Как сделать расчет бюджета для ретаргетинга в Яндекс Директе

 

Как сделать расчет бюджета для ретаргетинга в Яндекс ДиректеТем, кто сразу хочет услышать краткий ответ, я напомню слова ребят из «Бизнес Молодости»: «Никак». Но есть некоторые мысли по этому поводу. Начну с того, как я к этому вообще пришел.

Сегодня произошел любопытный и крайне необычный случай. Клиент попросил сделать расчет бюджета для ретаргетинга. Наверно, это впервые за второй десяток лет работы с Яндекс Директом, хотя был еще один, но он хотел чисто по своей базе рекламировать элитные виллы, так что там немного другая история.

При любом планировании бюджета рекламы прогнозы — дело неблагодарное. Даже если речь не про ретаргетинг. Сервис, который Яндекс создал, который позволяет сделать прогноз бюджета, по сути — полная фигня. Какие бы цифры оттуда не взял, на практике будет в лучшем случае +/- 300-500%, но это в лучшем. По факту это вообще история про «пальцем в небо».

Я даже думаю, что он создан не для получения каких-то данных для реальной стратегии, а просто для отмазки. Большинство профи никогда не попросит никакой прогноз, они сами выделят сумму, скажут под нее подстроиться и будут ее менять в зависимости от отдачи от рекламы и своих возможностей.

Но есть те, кто не понимает этого, и объяснять им все внутренние механизмы Яндекс Директа — дело долгое и не очень-то благодарное, поэтому порой проще сделать им какой-то прогноз и сказать, чтобы отвязались :)

Но давайте вернемся к ретаргетингу. Итак, первый момент, что никаких нормальных прогнозов в Яндекс Директе не существует, мы усвоили. Вторая же подстава заключается в том, что в целом ретаргетинг в Яндекс Директе окупается очень хреново.

Это не проблема Яндекса, это, скорее всего, проблема бизнеса. Вина Яндекса только в том, что он хочет немного на вас заработать, и, как правило, цена клика при включенном ретаргетинге достаточно высокая.

Я бы сказал так, на практике ретаргетинг нормально окупается у 1-го из 10-ти моих клиентов. Чем они крупнее и круче, тем больше у них шансов, но даже это их не спасает.

Проблема номер три, при низкой ставке от ретаргетинга мало толку, а при высокой сразу растет цена лида. Хотя иногда бывают все-таки случаи, когда ретаргетинг хорошо срабатывает, но это скорее исключения.

Не смотря на все доводы и минусы, выход все-таки есть, если мы говорим про прогноз. Как правило, расход на ретаргетинг не превышает 3-5% расхода на основной трафик. Исключение может быть, если идет много трафика из других каналов, тогда ретаргетинг может быть больше 5%. То есть примерно такие данные можно взять.

Поскольку ретаргетинг, как я писал выше, в целом редко окупается, я обычно советую сразу его не делать, исключение — только крупные клиенты и бренды. Ну, а если вам нужна помощь по Яндекс Директу, аудит вашей рекламы или настройка «под ключ», вы всегда можете обратиться к нашей команде.

Пишите в ВК, Телеграм или через наш сайт по услугам.

Как отвечать на вопросы клиентов, советы и лайфаки — будут полезны специалистам, которые занимаются контекстной рекламой, читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.