Тем, кто сразу хочет услышать краткий ответ, я напомню слова ребят из «Бизнес Молодости»: «Никак». Но есть некоторые мысли по этому поводу. Начну с того, как я к этому вообще пришел.
Сегодня произошел любопытный и крайне необычный случай. Клиент попросил сделать расчет бюджета для ретаргетинга. Наверно, это впервые за второй десяток лет работы с Яндекс Директом, хотя был еще один, но он хотел чисто по своей базе рекламировать элитные виллы, так что там немного другая история.
При любом планировании бюджета рекламы прогнозы — дело неблагодарное. Даже если речь не про ретаргетинг. Сервис, который Яндекс создал, который позволяет сделать прогноз бюджета, по сути — полная фигня. Какие бы цифры оттуда не взял, на практике будет в лучшем случае +/- 300-500%, но это в лучшем. По факту это вообще история про «пальцем в небо».
Я даже думаю, что он создан не для получения каких-то данных для реальной стратегии, а просто для отмазки. Большинство профи никогда не попросит никакой прогноз, они сами выделят сумму, скажут под нее подстроиться и будут ее менять в зависимости от отдачи от рекламы и своих возможностей.
Но есть те, кто не понимает этого, и объяснять им все внутренние механизмы Яндекс Директа — дело долгое и не очень-то благодарное, поэтому порой проще сделать им какой-то прогноз и сказать, чтобы отвязались
Но давайте вернемся к ретаргетингу. Итак, первый момент, что никаких нормальных прогнозов в Яндекс Директе не существует, мы усвоили. Вторая же подстава заключается в том, что в целом ретаргетинг в Яндекс Директе окупается очень хреново.
Это не проблема Яндекса, это, скорее всего, проблема бизнеса. Вина Яндекса только в том, что он хочет немного на вас заработать, и, как правило, цена клика при включенном ретаргетинге достаточно высокая.
Я бы сказал так, на практике ретаргетинг нормально окупается у 1-го из 10-ти моих клиентов. Чем они крупнее и круче, тем больше у них шансов, но даже это их не спасает.
Проблема номер три, при низкой ставке от ретаргетинга мало толку, а при высокой сразу растет цена лида. Хотя иногда бывают все-таки случаи, когда ретаргетинг хорошо срабатывает, но это скорее исключения.
Не смотря на все доводы и минусы, выход все-таки есть, если мы говорим про прогноз. Как правило, расход на ретаргетинг не превышает 3-5% расхода на основной трафик. Исключение может быть, если идет много трафика из других каналов, тогда ретаргетинг может быть больше 5%. То есть примерно такие данные можно взять.
Поскольку ретаргетинг, как я писал выше, в целом редко окупается, я обычно советую сразу его не делать, исключение — только крупные клиенты и бренды. Ну, а если вам нужна помощь по Яндекс Директу, аудит вашей рекламы или настройка «под ключ», вы всегда можете обратиться к нашей команде.
Пишите в ВК, Телеграм или через наш сайт по услугам.
Как отвечать на вопросы клиентов, советы и лайфаки — будут полезны специалистам, которые занимаются контекстной рекламой, читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa