Карма домена и аккаунта клиента – ТОП 7 фишка для директолога

Карма домена и аккаунта клиента – ТОП 7 фишка для директологаПриветствую, друзья!

Фишка №7: карма домена при рекламе в Яндекс Директе и карма аккаунта.

Что это такое? Если вы вдруг не в курсе, скажу очень упрощенно, «Яндекс вас помнит» 😊. И Яндекс хочет получать деньги не за клики, а за показы. Поэтому, если, с его точки зрения, вы рекламируетесь неэффективно (например, низкий CTR на поиске), то Яндекс начинает для вас потихоньку повышать цены. При неумелой, неэффективной рекламе, здесь можно очень далеко зайти.

Когда-то у меня был случай – в рекламной кампании Владимира Довганя (вы наверняка слышали эту фамилию). Минимальная цена клика по прогнозу была равна 1 центу, а тут она дошла до 20 центов вместо 1.

Если бы я запустил рекламную кампанию для этого сайта в том же аккаунте дальше, мне бы пришлось “платить Яндексу” за все предыдущие в ней неудачи.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно взять новый аккаунт или попросить клиента перенести сайт на новый домен. Если он это может сделать технически.

Если не может, нужно его предупредить, хотя не обязательно конечно, что предыдущая реклама была не очень эффективна и из-за этого сейчас цены для Яндекс Директа для вас временно повышены. При эффективной рекламе они будут снижаться.

Как проверить, все ли в порядке у вас с кармой. Надо зайти и сравнить цены в своем аккаунте для этого сайта и в другом аккаунте, в колонке с прогнозом ставки. Если ваши цены сильно отличаются, значит проблема с кармой есть, если нет – значит нет.

Меня, кстати, поправили. Карма не может быть отрицательной и положительной 😊. Но я все равно использую такую формулировку. 

Карма может быть положительной, когда в аккаунте клиента или в планировании бюджета вы видите цены ниже, чем у вас. Это значит, реклама шла на высоких позициях, скорее всего, в спецразмещении. Тот, кто вел кампанию, или сам клиент не жалел денег на выставление ставок.

Много платили и все хорошо. Кстати, загоняя карму в плюс, то есть переплачивая Яндексу, можно снизить свои цены, которые вы видите при прогнозе бюджета или в своих кабинетах. Например, некоторые директологи, когда запускают рекламу, говорят: “Ох, ничего ж себе, клик спецразмещения стоит аж 300 рублей”. Нужно понимать, что, если вы будете рекламироваться в спецразмещении и платить реальные 300 рублей (кстати, не обязательно именно 300 платить), через какое-то время они должны будут у вас опуститься.

Если вы рекламируетесь, например, по России, то 300 рублей Яндекс может запрашивать в Москве и далеко не по всем ключам. Поэтому, если вы, например, поставите 100 рублей, то вполне вероятно в большинстве регионов вы будете стоять в спецразмещении.

Когда-то давным-давно в Яндекс Директ попасть в спецразмещение было сложнее, чем сейчас. Затем изменились алгоритмы, и вся реклама стала легко попасть в спецразмещение.

С одной стороны, меня это жутко обрадовало. С другой стороны, пошел слив, потому что реклама не в спецразмещении, а в гарантиях, в динамике была дешевле, и средняя окупаемость была лучше для проблемных, скажем так, проектов, которые не прут, как вот Гербалайф.

Но для вещей, которые хорошо продаются, спецразмещение – это огромные возможности по объему трафика.

После смены алгоритма я столкнулся с тем, что, если Яндекс немного «прикормить», цены, которые вы видите, снижаются. Поэтому карму домена, карму аккаунта можно использовать и в обратную сторону, чтобы снизить свои расходы.

Если у вас есть вопросы, пишите в ВК или в комментарии. Добавляйтесь в мои соц. сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Youtube и наблюдайте за жизнью директолога каждый день :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: