UTM метки — это специальные параметры, которые добавляются к ссылке при запуске рекламной кампании. Они позволяют отслеживать источник трафика и некоторые другие показатели.
Все UTM метки делятся на статические и динамические. Первые прописываются вручную и передаются в систему аналитики в том же виде, в каком заданы. Динамические представляют собой, грубо говоря, формулу, в которой подменяется показатель в зависимости от ситуации. Здесь стоит отметить, что далеко не все рекламные системы поддерживают динамические метки.
Например, utm метки в Яндекс Директе можно использовать обоих видов, а для социальных сетей, как правило, используют 1-2 статических метки. Среди них “utm_source” — метка для обозначения источника трафика, “utm_medium” — для обозначения типа трафика (скажем, оплата за клик или за показы).
В контекстной рекламе можно передавать больше параметров. Для этого как раз используются динамические utm метки в Яндексе и Гугле. К наиболее распространенным можно отнести “{campaign_id}” — метка, которая может показывать номер рекламной кампании. Она больше актуальна именно для Яндекса, т.к. в Гугле смотреть номера кампаний не очень удобно.
Вторая популярная utm метка Директа (Гугла) — это {keyword}. Она автоматически собирает ключевые слова и отправляет данные в Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс. Данная метка удобна для обеих систем. Полный список utm меток Метрики и Аналитики можно посмотреть непосредственно в справочниках этих систем в Яндекс в Google.
Чтобы создать utm метки для той или иной системы, нужно определиться, какие конкретно данные вы хотите из них получить. Я обычно использую стандартный набор меток для своих целей и моя ссылка имеет хвост вида:
?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Если требуются дополнительные параметры, я их добавляю вручную. Для новичков я бы посоветовал использовать любой компоновщик utm меток. По этому запросу их находится множество в поисковике.
Почему я решил впервые сделать utm метки в своих РК и почему использую по сей день? Был в моей жизни такой случай. Приходили заявки с рекламы, но их число в Метрике не совпадало с реальным числом, а именно было меньше. И тогда я, наслушавшись про метки, решил их попробовать. И о чудо! По меткам количество заявок в Метрике было выше, и сама статистика стала более верной для анализа. Мне удалось срезать “гнилой” трафик, не удивляясь потом, куда делись заявки.
Было это несколько лет назад. С тех пор многое изменилось, в том числе и качество сбора аналитических данных. Давно не сталкивался с таким серьезным расхождением в цифрах, как тогда, но считаю, что использовать метки стоит и сейчас.
Друзья, если вам что-то было не понятно, напишите, пожалуйста, вопросы в комментариях. Я обязательно на все эти вопросы отвечу. Также не забывайте, что я есть ВКонтакте?
Как работать с клиентами в долгую, все лайфхаки в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa.