Всем привет! На связи Алексей Полевский, директолог, маркетолог и человек, просравший кучу времени и сил на борьбу за понимание алгоритмов работы Авито.
Сразу предупреждаю, что я не проф. авитолог, для этого у нас есть отдельные люди в команде. Я же пишу про Авито с точки зрения маркетолога, то есть как про инструмент, в котором я сам не слишком глубоко понимаю, но регулярно пользуюсь.
Итак, смело могу заявить, что Авито «окуклилось» (стало работать лучше)! Правда, есть один важный секрет, без которого превращение вашего Авито из гусеницы в красивую бабочку невозможно. Расскажу о нем в самом конце статьи, а пока начну с предыстории, чтобы все было по порядку и понятно.
Авито — лучший способ обосраться!
Раньше я уже писал, что Авито для маркетолога очень сложный и непредсказуемый канал, порой алгоритмы меняются так быстро, что ты не успеваешь учиться и практиковаться. То, что работало месяц назад, сегодня уже не актуально!
Поспевать за его обновлениями порой просто невозможно. И, к сожалению, это сразу же бьет по результату. Например, у меня была проблема, что в моем же собственном аккаунте я просто не получаю просмотры, что уж там про лидов говорить.
То есть я запускаю рекламу, а она просто тупо не работает даже с платными услугами продвижения! В итоге я сразу же погружаюсь в алгоритмы, пытаюсь в них разобраться и понять, какие шестеренки нужно подкрутить!
И вот тут меня все время подстерегала большая засада! Во-первых, сами авитологи плохо в них понимают, во-вторых, тему Авито почти никто нормально не преподает. А что еще хуже, даже если кто-то знает и делится опытом, то к концу обучения все эти алгоритмы уже тупо меняются и не работают.
В итоге Авито стал самым хитрым и непредсказуемым каналом для маркетологов! Но при этом в нем за последние годы сильно вырос потенциал. Есть ниши, которые только в Авито и работают. А для других это хорошее дополнение к другим каналам, скажем, к тому же Яндекс Директу.
Но как же поймать за хвост эти сраные алгоритмы и сделать себе результат? Вопрос, который мучил меня почти два года.
А может просто забить?
Наверное большинство так и делает. Типа зачем маркетологу Авито вообще нужно. «Нанял подрядчика авитолога, и все готово», — скажете вы. Но все не так уж и просто.
Мне не нравится, когда результат какой-то, непонятно — то ли хороший, то ли можно было в два раз лучше. Я люблю, когда сделано так, что лучше уже нельзя, хотя это и не всегда нужно!
И вот поскольку в теме Авито и сами авитологи очень сильно плавают как в знаниях алгоритмов, так и в результатах, то без некоторого понимания контролировать таких подрядчиков и выводить их на максимальные результаты становится невозможно.
Чтобы найти поистине адекватных авитологов, вместе с ними выстроить стратегию рекламы, докрутить все показатели по цене и объему лидов до идеала, нужно самому окунуться в тему Авито. Ну, а поскольку, как я выше писал, сделать это толком нельзя, выходит, миссия невыполнима!
Но сегодня Авито меня удивил! После длительной паузы я в очередной раз запустил рекламу своего аккаунта, и о чудо! Она стала работать как часы, без всяких там накруток и погружения во все тонкости алгоритмов! И пакеты работают, и просмотры есть, и лиды валят пачками, и цена за лида прекрасна как никогда! Ай да чудеса, ай да обновления!
Смело могу заявить, что Авито окуклилось!
И работать с ним впервые стало приятно, да и результат стал предсказуем! Нет, нам, конечно же, все еще требуется помощь Авитологов. Да и понимать все-таки надо, запустить на коленке — это не тот случай. Но приятно, что теперь можно тратить усилия на более важные моменты, а не на поиск каких-то дыр и уязвимостей и на попытки их использовать в своих целях!
Теперь работа с Авито — это по-настоящему работа маркетолога, авитолога, копирайтера, а не какого-то хитрого хакера-самоучки.
Кстати, теперь подходы к Авито частично напоминают подходы в Яндекс Директе и таргете. Мы приходим к тому, что вместо накрутки алгоритмов теперь есть смысл в перезапуске объявлений, которые не зацепились! Не то чтобы раньше мы этого не делали, но сейчас это работает более предсказуемо и равномерно, а не как раньше — рандомно и через задницу!
Теперь вместо случайностей ты действительно можешь заранее оценить и предсказать, что зайдет с большей долей вероятности и даже почему! И алгоритм докрутки, улучшения стал уже, как и в других адекватных каналах рекламы, что очень радует!
Выстраивание стратегии и их реализация стали проще, понятнее и результативнее! Работа легче, приятнее и стабильнее! Именно такие условия позволяют полностью сосредоточить силы на получении новых высоких результатов.
Но! Помните про то, что есть один важный секрет, без которого все эти чудеса не произойдут? Все, что я описал, характерно только для новых аккаунтов или тех, кто делал паузу больше месяца!
То есть все это не что иное, как очередной новый алгоритм, а не какое-то их отсутствие, как кто-то мог подумать. То есть, ребята, опять очередной новый алгоритм и не более! Временная прикормка, которую нужно правильно использовать для того, чтобы со временем реклама не загнулась.
Так что распускать слюни и думать, что Авито вам теперь даст результат, пока рановато, лучше все-таки обращаться к профессионалам. Их задача не только настроить, и чтобы работало, но следить и постоянно улучшать, т. е. вести вашу рекламу. И, конечно же, следить за всеми новыми сюрпризами и уметь на них вовремя и правильно реагировать!
Но в любом случае обновление мне понравилось, работаем дальше!
Кстати, если вам нужно настроить Яндекс Директ или Авито или нужны услуги маркетолога (комплексное продвижение), пишите в ТГ, Ватсап. А также добавляйтесь в мой ВК, можете и туда писать. Еще я веду ТГ канал Жизнь Директолога, подписывайтесь!
Выражаю благодарность Татьяне Шерстюк за профессиональную помощь с пониманием тонкостей работы с Авито.