Только немного утихли волнения после крайних обновлений в алгоритмах, как пора всем готовиться к новому испытанию! Буквально на днях Яндекс Директ анонсировал скорое введение автотаргетинга на поиске. Казалось бы, что тут нового? А новость в том, что отключить его будет НЕЛЬЗЯ!
На информационном вебинаре по автотаргету от Яндекса, всех немного успокоили тем, что большинство рекламодателей пользовались этим инструментом, запуская мастера кампаний, товарные кампании, графические объявления или рекламу на мобильные приложения. Так-то оно так, только чаще всего это была оплата за конверсии, а не за клики.
Ручные поисковые кампании до сих пор не трогали, и опытные директологи спокойно управляли ставками, дочищали поисковые фразы и жили спокойно, стабильно. Удастся ли выдержать баланс в этот раз, пока не понятно, но есть рекомендации от специалистов Яндекса, которые этому поспособствуют.
Во-первых, чтобы не стать жертвой резкого слива, когда автотаргетинг стартанет во всех аккаунтах, можно заранее его настроить и пока остановить. Например, включить автотаргетинг на целевые фразы, а остальное деактивировать.
Далее перейти в кампанию и включенный автотаргетинг остановить. Когда пройдет общий запуск, ваш автотаргетинг активируется с выгодными для вас условиями. Также рекомендую заранее проставить ставку вручную, т.к. по умолчанию автотаргетинг у всех пойдет на автомате.
Во-вторых, если вы хотите все-таки отключить автотаргетинг, можно поставить на него максимально низкие ставки, т.е. 0,3 руб. На 100% это не защитит, особенно в низкоконкурентных нишах, но все-таки лучше, чем ничего.
Далее я хочу рассказать о том, как все-таки можно использовать автотаргетинг в своих целях.
Как и ранее, на поиске можно использовать оплату за конверсии. В этом случае автотаргетинг можно включить на полную, пусть радуется 🙂
Если вы начинающий директолог или ведете Яндекс Директ для себя, запустите автотаргетинг на целевые запросы. В большинстве они будут совпадать с теми, которые у вас уже взяты, плюс автотаргетинг немного доберет запросов, которые вы возможно упустили.
Здесь есть важный момент! Необходимо проверить свои объявления и сайт, чтобы Директ правильно определял вашу тематику. Например, если вы рекламируете ремонт квартир в Москве, то в заголовке лучше так и написать. Да и в тексте желательно упомянуть о ремонте.
Директ не будет смотреть на второй заголовок, уточнения, быстрые ссылки — там можете креативить по-полной, если любите это делать. Но вот первый заголовок и текст нужно проработать логично, иначе можете получить много «мусора».
Также стоит проверить тематику сайта — какой ее видит Яндекс. Для этого начинаем создавать мастер кампаний, вводим ссылку на рекламируемую страницу и ждем, пока Директ сформирует примеры заголовков и текстов.
Если выданный результат отражает суть правильно, и вы вполне довольны выдачей, то ничего менять не нужно. Если же что-то пошло не так, нужно пересмотреть сайт, т.к. данные подтягиваются оттуда.
Еще из новинок!
Появится новая группа запросов «узкие запросы» в автотаргетинге. Эти запрос «выделили» из целевых; посчитали, что правильнее дать возможность ими управлять.
Что такое «узкие запросы»?
На примере это понять проще всего. Например, вы рекламируете стиральные машины с сушкой, и ваша основная продающая фраза «купить стиральную машину с сушкой». Вот чтобы отсеять тех, кто хочет «купить компактную стиральную машину с сушкой», можно отключить узкие запросы.
Варианты запросов с учетом взятых минус-фраз теперь можно будет посмотреть прямо в интерфейсе. Справа от настраиваемого автотаргетинга появится блок с ссылкой на примеры поисковых фраз. Его можно будет скачать и ознакомиться, чтобы не натворить чудес 🙂
Если вас не пугает охват по широким запросам, то создавайте больше объявлений в одной группе. Чем больше объявлений, тем шире будет семантика у автотаргетинга. Рекомендуют только создавать более-менее близкие друг другу тексты, иначе результат в сумме будет не очень, т.к., по сути, на подобранные автотаргетингом для группы запросы будут показываться нерелевантные объявления.
Ну, а чтобы народ меньше боялся экспериментировать с автотаргетом, как и в обычно оставили возможность чистки поисковых фраз. Будем надеяться, что он нам поможет пережить это обновление с меньшими потерями. 🙂
Если у вас остались вопросы по предстоящему хаосу, или хотите нанять нашу команду пишите мне в ВК или в Ватсап и телегу. А также читайте новости в моем ТГ-канале.