Все Телеграм-каналы, все статьи, посты последние два месяца (весна — лето 2024) активно обсуждают самое масштабное обновление в Яндекс Директе — переход на единую перфоманс-кампанию, сокращенно ЕПК.
Но если одних это приводит к восторг, то других скорее пугает. Никогда обновления в Яндекс Директе не проходили без последствий. Либо вылезали какие-то мелкие «косяки» в работе вполне успешных ранее кампаний, либо полностью исчезал трафик, а вместе с ним и лиды, хотя вчера все еще неплохо работало. Поэтому опасения не безосновательны.
Но прошла уже вот пара месяцев, как все обкатывают новый инструмент, и потихоньку начинают выдыхать. Не было таких проблем, как при появлении нового кабинета в ВК, не было глобальных поломок (возможно потому, что пока разрешили создавать кампании в старом формате), да и в целом оказалось, что ЕПК не сильно то отличается от того, что было раньше.
Какое-то время ходили слухи, что не получается разогнать ЕПК, как привычные кампании. Но тут же кто-нибудь высказывался, что смог разогнать ЕПК даже лучше, чем старую текстово-графическую кампанию.
В целом больше всего появлению ЕПК радовались маркетологи, которые далеки от Яндекс Директа. Они восприняли его появление как манну небесную, которая принесет еще тонну трафика. На деле оказалось все проще. ЕПК просто объединил в себе все ранее существовавшие форматы.
Хочешь, запускай текстово-графические объявления; хочешь, товарные; а если совсем лень разбираться, то сразу все форматы и на поиск, и на РСЯ, и в товарную галерею.
Из новинок — возможность сделать «ручную» товарную кампанию и прикрутить к ней, например, условия ретаргетинга. Показать объявления, скажем, тем, кто интересовался похожими товарами. Да-да, именно похожими товарами, с помощью функции «офферный ретаргетинг», которая учитывает прежнее поведение пользователей в плане просматриваемых товаров.
Также, например, можно настроить привычный ретаргетинг на страницы каталога или товарные объявления с отключенным офферным ретаргетингом.
ЕПК немного расширил возможности для товарных кампаний. Если говорить про старые текстово-графические, графические объявления, в целом все осталось без изменений. Да, настройка выглядела поначалу немного непривычно. Да, убрались некоторые старые функции (типа мастера ставок). Но в остальном ничего страшного, сверх непонятного не произошло.
В общем, никакой революции не произошло, а общие визги и внимание преувеличены. Как работали, так и работаем дальше. Если вдруг у вас Яндекс Директ работает плохо, то, скорее всего, проблема точно не в ЕПК. Мы работаем командой профессиональных директологов и можем сделать бесплатный аудит ваших рекламных кампаний, подсказать, что не так и куда двигаться дальше.
Если он вам нужен, пишите в личку в ТГ или в ВК. Также предлагаю подписаться на наш Телеграм-канал. Ну, и не забудьте, что в блоге еще много интересных и полезных статей.
С вами были Алексей и Евгения Полевские и команда.