Годы идут, а проблема до сих пор мне попадается! Причем порой даже у весьма опытных рекламщиков! А одна фундаментальная особенность оптимизации отдачи в настройке Яндекс Директа в формате РСЯ остается прежней.
Как и на поиске, здесь можно делать корректировки в настройках рекламной кампании по полу/возрасту, устройствам и их операционной системе, гео, платежеспособности и различным сегментам из Метрики и Аудиторий. Как ни странно, при этом многие забывают основную суть оптимизации РК в РСЯ.
РСЯ — это огромный набор площадок, на которых происходят показы рекламы. Сюда относится не только Дзен от самого Яндекса или Авито, но также различные приложения и очень сомнительные ресурсы.
Наша с вами основная задача — найти и срезать те площадки, которые не эффективны именно у нас, т. е. набрали уже статистику и при этом не дали нормальных конверсий. Как это сделать, опишу чуть ниже, но для начала предостерегаю вас от обратной стороны такой оптимизации.
По интернету очень распространилось мнение, что вычищать площадки нужно агрессивно, прям резать под корень все Андроиды! Я и моя команда с этим категорически не согласны! Резать все Андроиды можно только в конкретных проектах и ситуациях, а не налево и направо.
То есть не стоит резать то, где нет еще статистики. Не стоит применять фишки бездумно, придерживайтесь системного мышления и подхода, а не пытайтесь брать фишки и идеи, оторванные от вашей конкретной ситуации.
Всегда опирайтесь на логику и цифры, они уберегут вас от многих бездумных эмоциональных решений. А вот если цифр хватает и действительно в площадках есть провинившиеся, тогда это действительно повод до них добраться!
Где можно увидеть статистику по площадкам и добавить ненужные в черный список?
Для этого необходимо перейти в статистику рекламной кампании на РСЯ и далее в раздел «По площадкам».
Необходимо установить период (неделю, месяц, квартал, год — зависит от активности вашей рекламной кампании, успела ли накопиться за этот период статистика) и в дополнительных настройках поставить галочку напротив НДС, чтобы видеть точный расход.
Какие площадки можно отключать без опасения за результат?
Как правило, те площадки, которые имеют расход на 3 и более конверсий, но так и не принесли заявок, уже точно не конвертят — их можно отключать и не бояться. Также можно смотреть не по расходу, а по количеству переходов.
Бывают площадки, которые приводят трафик по очень низким ценам, но никто в итоге не оставляет заявки. Проходит 200-300-400 кликов, а толку нет. Такие площадки тоже можно убирать в черный список, даже если они не набрали расход, достаточный для 2-3 конверсий.
То есть главный посыл — ищите баланс, не режьте слишком рано, но и не забывайте про этот инструмент. Можно проводить ревизию раз в месяц или раз в неделю, в зависимости от того, как быстро у вас идет реклама.
Ну, а если вы хотите попробовать рекламную кампанию на РСЯ и не знаете, как к ней подойти, мы можем вам помочь! Пишите в мой Ватсап или ВК, а также добавляйтесь в друзья.
Также много полезной информации вы можете найти на моем ТГ-канале.