Не первый день в интернете пугают тем, что с 1 сентября нужно маркировать все рекламные материалы и ежемесячно отправлять отчет по рекламе в Роскомнадзор. Единственное утешение — обещают первое время не наказывать за допущенные ошибки.
К слову, о маркировке. Яндекс по умолчанию будет нумеровать все рекламные материалы, самостоятельно это делать не придется. В других рекламных сервисах этот момент нужно уточнять.
Что же нужно сделать до 1 сентября в Яндекс Директе?
Если вы работаете в Яндекс Директе без посредника, то вам нужно зайти в свой рекламный аккаунт, в настройки вашего аккаунта. Для этого нажать на свой логин в Директе и выбрать раздел «Мои настройки».
В открывшемся окне нужно заполнить «Вид организации» и «ИНН».
В целых этих данных уже хватает, чтобы Директ самостоятельно сформировал отчет в конце периода и отправил его в нужном направлении. Но для полного соблюдения закона сотрудники Яндекса рекомендуют заполнить полную форму в профиле.
Полная форма не сложная, если вы являетесь конечным рекламодателем (т.е. между вами и Яндексом нет агентства или фрилансера). На основании данных из этой формы Директ сделает все за вас — сформирует необходимые отчеты и отправит их в Роскомнадзор. Собственно, на этом все ваши мытарства и закончились
Что делать, если вы работаете через агентство или фрилансера?
Если же вы работаете через фрилансера или агентство, которые пополняют бюджет со своих реквизитов, то нужно будет заполнить информацию и о них, в том числе добавить данные о договоре с ними.
Тут стоит отметить, что под закон о рекламе попадают только те фрилансеры, которые прогоняют рекламный бюджет именно через себя. Если же фрилансер только помогает в настройке рекламы, то его не обязательно даже указывать в качестве контрагента. Вы являетесь покупателем рекламы, конечным рекламодателем.
В случае с агентством далее до 30 октября вам нужно будет вручную отправить отчет через специальный партнерский кабинет. Это может сделать за вас и агентство (фрилансер) — по договоренности. Обязательно обсудите с ними этот момент, а лучше пропишите в договоре.
Что делать, если в аккаунте оплата производится от двух организаций?
Яндекс очень рекомендует разделить эти организации по разным аккаунтам. Если это невозможно, то в настройках кабинета нужно указать любой ИНН из представленных плательщиков. А далее перейти в партнерский кабинет и там изменить отчет так, чтобы в нем фигурировали обе организации.
Если кампании можно разделить на две организации, то разнести эти кампании в отчеты на разные ИНН. Если же оплата производится за все рекламные кампании по периодам (например, половину месяца платит одна организация, а вторую половину месяца — вторая), то все номера объявлений должны быть прописаны в отчете у обеих организаций.
Что делать, если рекламу вы запускаете не только в Яндекс Директе?
Через партнерский кабинет Яндекс Директа можно отправлять отчеты и по другим рекламным сервисам. Единственное — заполнить отчет вам придется вручную. В будущем Яндекс обещает автоматизировать формирование отчетов для некоторых рекламных площадок, но за это будет взиматься определенная плата (пока не озвученная).
P.S. E-mail рассылки и пуш-уведомления не попадают под новый закон и отчитываться о них не нужно.
Не забывайте, что вы всегда можете заказать рекламу «под ключ» от нашей команды экспертов. А также приглашаю вас добавиться в мои соцсети ВКонтакте, (Ватсап, Телеграм), где вы сможете наблюдать за жизнью директолога, а также задавать любые вопросы по Яндекс Директу совершенно бесплатно.
Как работать с клиентами в долгую, все лайфхаки в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa.
Благодарю, полезно и актуально!