Настраивая Яндекс Директ, я сталкиваюсь с кучей проблем, выходящих за рамки самой настройки. И это, конечно же, в какой-то степени нормально и привычно. Ровно до тех пор, пока как следует не пообщаешься с нашими зарубежными коллегами-маркетологами.
Их подход к выпиливанию продукта, воронки, сайта, маркетинга и продаж реально заслуживает уважения. Начинают они еще до запуска с очень серьезных и глубоких исследований. Речь не просто про какое-нибудь понимание, кто твоя целевая аудитория. Я говорю о понимании реальных потребностей, конкретных, измеряемых.
И продукт делается не ради чего-то, а чтобы конкретно решал эти проблемы и давал результат здесь и сейчас, сходу. Результат, который можно измерить, который видно, который ценит клиент. Поэтому если ты сам настраиваешь PPC рекламу или какую-то другую, то чаще всего тебе ее уже не нужно тестировать, продукт точно нужен, точно купят, реклама зайдет с большой долей вероятности.
При этом никто не пытается настроить контекстную рекламу так, чтобы было много дешевых лидов и все показатели зашкаливали и никуда не отклонялись. Они всегда дают больше бюджета на лид, дольше ждут по циклу сделки и создают более благоприятный климат при общении с тобой, чем это принято у нас. Они действительно тебе доверяют как специалисту по контекстной рекламе, не сомневаются в твоей компетенции и адекватности и всеми силами пытаются адекватно и серьезно помочь тебе получить больше результата.
Отечественные предприниматели, к сожалению, пока очень сильно отстают от этого. По сути своим продуктом и маркетингом они реально насилуют аудиторию. Заставляют директолога пихать никакому ненужный продукт самым извращенным способом в потребителя.
Получить хороший результат от настройки Яндекс Директа при таком подходе тяжело уже изначально. Не понимая этого, директологи страдают в психологическом плане, падает их самооценка. С плохим продуктом у них нет условий для профессионального роста, они занимаются попытками выжить между прилетающими «люлями» от клиента и какими-то сверхпартизанскими настройками, чтобы выжать хоть что-то из рекламы.
Но! Я считаю, что все в наших руках! Мы, директологи, можем начать исправлять эту ситуацию. Достаточно перестать молчать, а может и начать помогать нашим бизнесам осознавать такие вещи. Выстраивать более мощный маркетинг, работать над продуктом, делая именно то, что купят даже с минимальной рекламой, потому как это очень нужно клиенту. Прокачивать способности и возможности отделов продаж. Перестать делать ставку только лишь на лидген и начинать строить воронки, контент, бренд и выстраивать долгие и доверительные отношения с клиентом, максимально помогая ему решать его проблемы и получая от этого благодарности и мощные отзывы.
Первым шагом в решении этой глобальной проблемы должна стать наша компетенция! Мы должны четко понимать текущие проблемы и искать результативные решения.
Пусть мой блог и мои статьи станут моим вкладом в перелом этой тенденции. Моя задача — повышать компетенцию директологов, читающих мои статьи, показывать актуальные проблемы Директа и рынка собственникам и маркетологам!
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, добавляйтесь в друзья в ВК. Ну, и, если вдруг вам нужна реклама, пишите, я и моя команда поможем вам. В том числе и с упаковкой продукта, выстраиванием маркетинга, продажами. И, конечно же, настроим вам Яндекс Директ «под ключ».