Как преодолеть эффект «ралли» в Яндекс Директе. Март 2022

Как преодолеть эффект «ралли» в Яндекс ДиректеПривет! На связи Алексей Полевский, директолог с большим стажем. Многие спрашивают про то, как сейчас обстановка в Яндекс Директе. В целом я бы сказал, что хорошо, у кого-то падение, у кого-то рост. Но сложно сказать, что будет завтра, через неделю, через месяц.

В некоторых нишах начнется эффект, который мои коллеги много лет назад назвали «ралли». Это ситуация, когда временно в относительно узкую нишу приходит огромное количество конкурентов. Звучит пугающе, но только для новичков.

Такие явления происходили постоянно с момента начала работы Яндекс Директа. Иногда это происходило локально для каких-то ниш, иногда массово, скажем, когда Директ скрестил блоки рекламу Директа и Маркета в один пул. Ситуации были и будут и надо к ним относиться спокойно и профессионально.

Например, один раз, рекламируя товар, нас с конкурентом было двое. После обновления Яндекса и выхода рекламы Маркета в Директ конкурентов стало аж 8! Тогда мне казалось, что это конец! Но уже через две недели половина конкурирующих объявлений ушли, через месяц слилось 80% новичков, мешающих нам, и ситуация стала налаживаться.

Кроме того, интернет, диджитал, Яндекс Директ — это в целом растущие рынки.

На сегодня сам рынок намного шире, чем тогда, когда я начинал, или даже 5 лет назад, поэтому мы можем выдержать довольно большое количество конкурентов в любой нише, чем ранее. Поэтому хоронить отдачу пока не стоит, надо выждать эффект «ралли», который, вероятнее всего, через месяц или два уже ослабеет в разы.

Три варианта как лучше преодолеть эффект ралли.

Первое — это выделить дополнительный бюджет. 

Если бизнес, маржа и прочее позволяют, то вариант некоторым подходит. Например, он применяется в тех случаях, когда всеми силами надо сохранить объемы заказов. Скажем, если надо поддержать производство какого-то товара, и остановки означают проблемы с зарплатами сотрудников и прочее.

И хорошо бы смириться с мыслью, что, возможно, расходы на рекламу вырастут, если мы столкнулись с эффектом ралли. Большинство привыкает к определенным рекламным бюджетам и оборотам, но сложная ситуация всегда требует увеличения ресурса, и повысить бюджеты — это порой правильное решение, многие же делают наоборот, урезают.

На эту фишку попался мой друг со своей онлайн-школой. Как только дела шли плохо, он урезал бюджеты, а это вызвало череду новых просадок, так как уменьшало поток клиентов в бизнес. Поэтому прежде, чем урезать, подумайте дважды, а иногда стоит их увеличить. Хотя бы временно.

Второй вариант — это частичная оптимизация.

Если отдача падает слишком сильно, то нужно снизить ставки и уменьшить объемы рекламы. Это очень правильный, но не всегда очевидный совет. Реклама по более низким ставкам в среднем, как правило, окупается лучше.

То есть, например, у вас стоят ставки 15 рублей, и средняя цена заказа стала не 1500, а 2500. Попробуйте снизить ставки до 10 рублей, средняя цена заказа пойдет вниз. Вы потеряете объемы, но снизите среднюю. Если же объем важен, то придется временно терпеть эту ситуацию, можно внести более узкие и локальные корректировки через анализ данных в мастере отчетов, Метрике, аналитике. То есть временно подрезать рекламу только местами. Например, уменьшить ставки на мобильные устройства, убрать некоторые города из вашего списка, срезать самые дорогие ключи и т. д.

Третий вариант – переход на оплату за конверсии или остановка рекламы. 

Если дела слишком плохи, то надо временно отключить рекламу либо перевести на оплату за конверсии. Второе можно делать как в целом, так и локально на самые дорогие ваши сегменты в РК. Но при работе с оплатой за конверсию тоже есть свои тонкости и сложности, расслабиться там не получится, но вариант в целом хороший.

Можно сделать много узких МК (мастер кампаний), можно попробовать РСЯ с оплатой за конверсии, будет огромный потенциал тестировать разные цели, разные цены конверсии, работу по более узким сегментам.

Проверьте, какое звено вашего проекта самое слабое, и поднимите отдачу в два раза.

Просадка — это шанс бросить все силы на усиление сайта, воронки, продукта. У меня есть коллега, который смог повысить конверсию сайта в два раза. В итоге весь Яндекс Директ стал совершенно по-иному окупаться, а соответственно и работать. И порой подкрутить что-то за рамками Яндекса гораздо проще и выгоднее, обратите на это самое пристальное внимание.

Подумайте о запуске в рекламу дополнительных продуктов, воронок, сервисов. Подтяните весь маркетинг и все продажи, любое слабое звено тащит все остальные звенья на дно.

Не переусердствуйте с оптимизацией.

Не стоит пытаться оптимизировать рекламу до посинения, такими действиями можно ее целиком убить. Я называю это оптимизировал, оптимизировал да переоптимизировал – одна из классических ошибок.

Попытка срезать все неработающее часто приводит к падению оборота, а это вызывает падение выручки. Потому, как только профи может правильно определить на 100%, что нужно и как нужно срезать. Большинство собственников, даже хорошо знающих инструменты, все равно делают это неправильно, таких случаев в моей практики море.

Не путайте причины! Я на это уже попадался.

Если в вашей рекламе начались проблемы, возможно, дело вовсе не во внешних факторах, новостях, экономике. Очень легко поддаться на искушение и сказать, что виноваты именно они, тяжелые времена. Но это может быть не так!

Яндекс – очень сложный механизм, и, если вы не профи, то закажите аудит со стороны, например, у меня. Я с командой помогу найти причины падения и определить, точно ли они рыночные или у вас просто поехали те или иные алгоритмы и настройки. Если реклама просаживает, не факт, что виноват рынок и новости, надо точно определить причины и работать с ними!

Пишите мне в мессенджеры ВКонтактеТелегаWhatsappмейл, обсудим, это бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.