Новый необычный вид просадки в Яндекс Директе и что с этим делать

Новый необычный вид просадки в Яндекс Директе и что с этим делать

Приветствую, друзья и коллеги! На связи Алексей Полевский, директолог-практик с большим стажем. Буквально недавно нас накрыла одна просадка от новостей про мобилизацию, но тут же она мутировала как какой-то злой вирус в новую и неожиданную форму!

Если в конце сентября 2022-го из-за новостей о мобилизации у нас просело общее количество лидов или обороты рекламы в некоторых нишах, то сейчас у некоторых клиентов наблюдается просадка конверсии лидов. То есть лиды теперь есть, но они реально не хотят покупать. Тянут резину, уходят подумать, морозятся, оттягивают сделку и т.д.

Это все было в той или иной степень и раньше, но сейчас усугубилось особенно сильно. Пока это заметно лишь у части клиентов, но все-таки уже реально заметно!

Много всего видел в этом Яндекс Директе и маркетинге в целом за годы практики, но это что-то новенькое. Раньше такое было только локально в некоторых нишах. И самый главный вопрос, который сейчас возникает, как быть в такой ситуации?

Что делать, если ваш Яндекс Директ сдулся, сломался и тоже дает лиды, которые вы не можете закрыть?

Для начала давайте успокоимся и осознаем проблему. Самое главное, поймите, это не проблема в ваших настройках, если, конечно, до всего этого у вас все работало правильно.

А значит не нужно бежать и ковырять все настройки, перезапускать кампании и изучать аналитику до посинения. Не наводите панику, самый главный рецепт тут — работать также, как и в любой иной ситуации, когда происходит просадка в Яндекс Директе.

Хотя! Может даже в этот раз стоит работать не так, как при обычных посадках трафика, а чуть по-иному. Тут нужно определить, какая у вас ситуация. Если все прямо совсем плохо, реклама не окупается совсем, то можно принять более жесткие меры по ее оптимизации.

Если же еще хоть как-то можно потерпеть и пережить, то ломать ваши настройки нужно либо более сдержанно, либо вообще особо их не трогать. Не то чтобы не трогать от слова “совсем”, делать самую обычную и регулярную оптимизацию Яндекс Директа нужно всегда. Просто не делать того, что сильно срежет обороты рекламы, чтобы потом не попасть в ситуацию, что рынок восстановился, а вы уже так все порезали, что реклама идет еле-еле и никакой эффективности и объемов вы не увидите.

Тут нет единого рецепта, каждая ситуация очень неповторима.

Но если у вас совсем нет мыслей, то озвучу вам парочку популярных решений.

Из конкретики можно посоветовать: 

На время снизить бюджеты, но нужно внимательно следить за обстановкой. Иначе вы лишитесь объемов, когда все это начнет восстанавливаться.

Перевести на автомат те РК, которые совсем плохо окупаются. Можно также подключить автотаргетинг. Директ постарается сделать конверсии, используя накопленную вами статистику. Плюс такого преображения в том, что вы не будете тратить деньги, если заявок нет. Но при этом будете получать трафик.

На время просадки приостановить лишние тесты и эксперименты с рекламой. Тестировать что-либо в такой период — дело очень неблагодарное.

При новых запусках сразу придерживаться более партизанской стратегии. Не подключать формы и виды кампаний, которые довольно сложно заходят. Для многих маленьких компаний — это ретаргетинг, дорогие поисковые РК, видеообъявления и медийка — все это заходит не часто, а в просадке лучше и не пробовать.

Навести порядок в аналитике. Проверить, нет ли лишних целей в Яндекс Метрике, правильно ли настроены те, что есть, подключить коллтрекинг для более точного отслеживания, например, бесплатный от самого Яндекса.

Но самый большой потенциал в этой ситуации, на мой взгляд, находится за рамками Яндекс Директа. Это правильный подогрев лидов и работа с офферами. Как это сделать, я расскажу в следующей статье

Еще раз повторю главную мысль! Рынок начнет оттаивать и сейчас важно не накрутить рекламу, так что она будет плохо работать от вашей суеты и паники, когда рынок уже оттает. Если у вас не хватает опыта и компетенции понять, что виновата именно реклама в вашем случае и что лучше с этим сделать сейчас, пишите нам в ВКонтакте, Ватсап, Mail мы с командой сделаем вам бесплатный аудит и точно определим, какой вид просадки у вас и что с ним сделать.

Лучшие стратегии Яндекс Директ. Что работает сейчас читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.