Утро директолога, как правило, начинается с проверки сообщений от клиентов. Но когда с ними более-менее покончено, если нет никаких сверхсрочных правок, то можно перейти наконец-то к планомерной работе.
А работа начинается с заполнения главной таблицы директолога. Таблица общего контроля всех рекламных кампаний, без которой невозможно полноценно настроить Яндекс Директ.
Правило номер один при ведении Яндекс Директа — это контроль баланса и оборотов.
Заметьте, не стоимости лида, а, в первую очередь, баланса и оборотов рекламы, остальное уже второстепенно.
Как определить свой норматив оборота?
Про важность оборотов рекламы я могу говорить очень много. Первостепенная задача вообще его определить, этот оборот. Обычно есть три основных варианта для его определения.
Первый — у вас реклама уже идет давно, и вы уже запланировали обороты для оптимального ведения рекламной кампании в Яндекс Директе. Второй вариант — у вас есть ежемесячный оборот, вы рассчитали средний расход в день и теперь его контролируете.
Третий — самый сложный. У вас тестовый бюджет, и, какой оборот выбрать, не очень-то понятно. Любой тестовый бюджет я рекомендую растянуть на 7-14 дней, например, если у вас 10 тыс. рублей на тесты, то это около 1 тыс. в день.
Реклама сломается без правильных оборотов.
Контекстная реклама не работает, если вы весь бюджет сольете за один-два дня. Это уже проверено на горьком опыте. Рекламе требуется время на оптимизацию, людям требуется время на подумать. Крутить рекламу меньше недели вообще смысла нет, это слив бюджета. Ну, а порой и месяц — это маленький срок, особенно если оборот маленький, конверсии срабатывают редко.
Когда я говорю про оборот, мне всегда на ум приходит метафора с краном. Представьте, что вы набираете ванну, и у вас открыт кран. Вам нужно следить, чтобы струя воды не уменьшалась, но в то же время не была слишком сильной. Ваша задача не просто набрать ванну, а набрать ее плавно, не спеша, но и без тормозов. Либо представьте автомобиль, а лучше тяжелый поезд. Он очень плавно разгоняется и должен ехать равномерно, иначе и невозможно.
Как контролировать обороты Яндекс Директа?
Самый простой способ контролировать обороты — это лимиты (дневной, например) и ставки за клик. Это и есть ваш кран, регулятор, который вы каждый день чуток подкручиваете. Когда статистики достаточно, конечно, можно подключить и более серьезные корректировки. Но основа основ для контроля оборотов это ваши ставки.
Для мастера кампаний контроль бюджета — это цена цели и дневные и недельные лимиты, они и задают обороты этого инструмента. Кстати, проблема оборотов в мастере кампаний стоит особо остро, так как механизм его контроля не всем понятен, а возможности реально ограничены.
Когда вопрос оборотов закрыт, то можно перейти уже к другим важным параметрам. Это стоимость и количество лидов, но об этом поговорим в следующей статье моего блога директолога.
Не забывайте, если у вас есть вопросы, вы хотите бесплатный аудит рекламных кампаний или вам нужна настройка Яндекс Директа под ключ, вы всегда можете написать мне в ВКонтакте или Телеграм.
Как работать с клиентами в долгую, все лайфхаки в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa.
Спасибо за совет(ы)! Всегда здорово, когда в доступной форме без заумностей человек делится опытом!
Отличная статья, благодарю!