Как часто нужно обновлять креативы в Яндекс Директе?

Как часто нужно обновлять креативы в Яндекс ДиректеНамного реже, чем вы думаете и многим кажется. И в этой статье я со своей женой и коллегой расскажем почему.

Клиенты, как правило, делятся на два типа. Первые тебя спросят «как и за счет чего можно увеличить поток от рекламы», и тут все будет идеально.

Вторые же начинают сами лезть в детали и давать конкретные указания. А поскольку понимание, как все работает, обычно не слишком глубокое, то чаще всего клиент заостряет внимание на том, что лежит на поверхности.

Креативы (картинки, тексты, баннеры) — как раз то, на что клиент чаще всего обратит внимание. И одна из идей, которая всегда приходит в голову, заключается в том, что клиент хочет и просит активно тестировать новые креативы. Ему ошибочно кажется, что именно это даст серьезный приток трафика или конверсии, что нужно регулярно что-то искать, тестировать, пробовать.

Важность креативов переоценивается в разы от ее реальной, но это еще пол беды. Дело в том, что сам Яндекс Директ работает весьма своеобразно, и частая смена креативов может серьезно ударить по эффективности рекламной кампании.

Каждый опытный директолог знает, что тестирование креативов только немного позволяет снизить стоимость конверсии, а дальше уже давит рынок — стоимость клика не может быть ниже минимально возможного порога, хоть какие классные объявления не напиши.

Поэтому не менее часто мы объясняем клиентам, что тестировать в Директе больше надо не креативы, а новую семантику, аудиторию и т.д. Как правило, креативы опытного директолога в среднем дают конверсии стабильно и сразу по оптимальной стоимости.

Тестировать креативы нужно только тем, кто изначально их написал плохо. Хорошему же директологу, чтобы увеличить объемы трафика, менять объявления практически нет смысла. А вот аудитории, если есть здравые мысли, можно подбирать хоть до бесконечности.

По опыту, для увеличения объемов либо повышается бюджет (у большинства максимум не вырабатывается), либо добавляются новые сегменты аудиторий.

Например, у нас есть школа шитья. На первом этапе мы берем только самое целевое — горячую семантику (школа, курсы, обучение). Когда конверсия сайта понятна, а увеличение бюджета не дает прироста, начинается творчество. На втором этапе можно взять более широкие запросы, посвященные шитью (выкройки, магазины тканей и т.п.). На третьем этапе — задействовать похожие аудитории — на посетителей нашего сайта или сайтов-конкурентов и т.д. Ну, а дальше все ограничивается только фантазией директолога и владельца бизнеса.

Как видите, обновление креативов в этой последовательности не происходило, при этом рекламные кампании росли и масштабировались, а эффективность контролировалась совсем другими инструментами.

Поэтому прежде, чем бежать менять/добавлять креативы в свои работающие кампании, вспомните про 3 вещи:

  • меняя старые объявления на новые, вы попадаете на переобучение. Пойдет заново «расклик», количество показов может снизиться на неопределенный срок;
  • добавляя новые объявления к уже работающим старым, ждать окончания теста можно буквально месяцами, т.к. Директ уже «полюбил» работающие тексты, у них есть наработанная статистика, и их он будет показывать людям в первую очередь;
  • и третья вещь касается самих аудиторий — все аудитории так или иначе пересекаются между собой. Добавляя новую аудиторию на тест, будьте готовы, что старая «поедет». Может уменьшиться количество показов, а за ними и все остальные показатели.

Таким образом, желая нарастить трафик, проанализируйте: 

  1. вырабатывается ли весь потенциал из уже настроенных рекламных кампаний;
  2. взята ли вся семантика: горячая, теплая, околоцелевая;
  3. добавлены ли все возможные аудитории: похожие на ваших покупателей, активных посетителей сайта, посетителей сайтов-конкурентов, посетителей «сайтов-партнеров».

Если вы хотите увеличить эффективность своей рекламы, также можете написать нам. Мы можем провести бесплатный аудит вашей рекламы и наметить точки роста. Заодно проверим, нужно ли вам менять креативы или у вас с ними все в порядке.

Добавляйтесь в мой ВК, будем дружить 🙂

Как работать с клиентами в долгую, все лайфхаки в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.