3 недели назад столкнулись с командой с такой проблемой — аккаунт клиента забанили по 15 статье, переехали в новый аккаунт, а регистрации идти перестали. Такой переезд был не впервые, и всегда регистрации начинали нормально идти, как правило, на третий день.
В этот раз все пошло не по сценарию. Трафик сдулся, регистраций не было вообще. Ну максимум 1 залетная, и то раз в три дня. Кампании корректировали: отключали различные площадки, пробовали делать акцент на разные возраста, разные устройства — нет регистраций, и все тут.
Специалисты со стороны клиента провели чистку кода на сайте, обновили полностью дизайн и содержимое, тестировали сами регистрации — все работает. А беда пришла, как говорится, откуда не ждали.
Неоднократно слышал от коллег, как важно в настоящее время содержать «в чистоте» Яндекс Метрику. Да в принципе и всегда старался придерживаться правила — в Метрике только конверсионные цели (ведь большинство ретаргетинговых аудиторий можно собрать через сегменты в Метрике, не создавая лишние цели).
Следовать этому правилу просто, если сам создаешь необходимые цели, сам руководишь всеми процессами в Метрике. И вот когда речь заходит о Метрике клиента, все становится непредсказуемо. Например, из ниоткуда может появиться цель «посетил сайт», которая, кстати, у Метрики имеется по умолчанию (просто ее не видно, но ее можно использовать в ретаргетинге Директа). И вот тут начинаются приключения.
Просмотрев цели в Метрике, обнаружили, что одна из них срабатывает слишком часто. В моем случае цель была не «посетил сайт», а «посещение 3 страниц». Казалось бы, что могло пойти не так. Вот только 1 заход на рекламируемый лендинг засчитывается сразу как посещение 4-5 страниц, такой код. И вот человек зашел, цель автоматом достигнута.
Честно говоря, столкнулся с таким впервые. Посоветовался с клиентом и по разрешению удалил ее. И вот после удаления нам падают 6 регистраций. Это вечер, поэтому с нетерпением ждем следующего дня, нам то надо выйти минимум на 20! А там снова провал! Трафик кое-как идет, регистраций нет. Снова перепроверяю всё и снова вижу цель на просмотр страниц, только уже четырех. И ровно также цель срабатывает практически у каждого посетителя.
Далее объясняю причинно-следственные связи клиенту, он сам удаляет цель и забирает доступ у партнера, который давно уже с ними не работает, но имеет доступ к Метрике с правами редактирования. И — о чудо! Регистрации в этот же день полились, как из рога изобилия.
В целом Директ пусть и не так стабилен, как раньше, но все же более стабилен, чем полная потеря трафика. Сейчас он сильнее чувствителен к целям и, если видит какую-то наиболее активную цель, считает, что именно такой трафик нам больше всего и подходит. В моем случае 90% трафика он считал идеальными и продолжал настраиваться на него, приводя похожую аудиторию. И когда цель, на которую Директ полагался, была удалена, ориентир пал на более старую и адекватную цель, ну и регистрации пошли.
Подписывайтесь на мои соцсети Вконтакте и Телеграм-канал. Читайте мой блог, пишите комментарии, давайте общаться, развиваться вместе!
К вашим услугам бесплатный аудит вашей рекламы, сайта и всех текущих достижений. На основе аудита можно составить план роста и далее внедрить его, используя наши услуги и навыки «под ключ».
Как отвечать на вопросы клиентов, советы и лайфаки — будут полезны специалистам, которые занимаются контекстной рекламой, читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa
Нужна пояснительная бригада. Говорите был доступ у старого рекламщика только к метрике? или к Директу так же был доступ. Полагаю описан случай, что рекламщик создавал цель в метрике » просмотр 3 страниц» и потом добавлял эту цель в Директ, в этом же проблема ?
Или имеется ввиду что в метрике бардак в целях и даже без доступа к директу это может повлиять. Как то вы нечетко прописали ситуацию. Поясните пожалуйста
Были 2 человека: партнер и рекламщик (я).
Партнер имел доступ к Метрике, рекламщик — к Директу.
Партнер создавал для своей работы цель на просмотр 3х страниц, а влияло это на работу Директа (хотя ключевые цели в настройках рекламных кампаний никто не менял).
И это не единичный случай, когда Директ оптимизируется по всем целям в Метрике, даже тем, которые в настройках кампаний не указывались.