Приветствую, друзья!
В интернете опять кто-то неправ. Сегодня я узнал, что есть одна тема, в которой путаются не только сами клиенты, но, оказывается, и довольно опытные директологи. Надеюсь, вы не один из них.
Есть такая настройка, которая звучит как «Расчет цен по позициям: не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов». Я даже не думал, что эта проблема настолько масштабная и глобальная.
Про эту вещь у меня спрашивают клиенты. Про эту вещь пишут клиенты, когда им кто-то делает аудит. И сегодня в очередной раз я уже натолкнулся на эту ошибку, связанную с этой темой в ВКонтакте на страничке одного человека. Давайте про нее поговорим подробнее, что же происходит с автоматически остановленными объявлениями Яндекс Директа.
Итак, для начала я вам покажу, как выглядит, с моей точки зрения, идея тех, кто ошибается. Потом я вам постараюсь объяснить, почему и в каких местах эти люди ошибались, и что с этим всем делать на практике. Вот как выглядит пост человека на эту тему.
С последним пунктом я, кстати, очень сильно согласен. И сам тоже на эту тему всегда так говорю.
Тут бы я другую формулировку использовал, но ладно.
Да, согласен. Пример очень упрощенный, но давайте его рассмотрим.
Ну да, еще раз друзья уточняю. Схема очень упрощенная. Не думайте, что все так просто, там есть еще другие коэффициенты, но сейчас их нет смысла рассматривать.
Ладно, я это тоже все сейчас не буду комментировать, хотя есть определенные моменты.
Вот здесь начинается ошибка, но сейчас я до конца уже дочитаю.
Первая ошибка.
Далее в том, что написано ниже, есть очень интересные тонкие моменты, которые приводят к ошибке, но процитирую дальше оригинал. Кстати, так думает не только этот человек.
Обратите внимание на слово «брокер».
Обратите внимание.
Сейчас попробую то же самое рассказать в упрощенной версии. В первом варианте вы конкурируете с теми, кто сейчас реально есть, без учета тех, кто приостановил рекламу. А во втором варианте вам показываются все, то есть и те, кто сейчас на паузе, забыл заполнить кампанию, выключил по времени и так далее.
Человек пытается донести такую мысль, что не нужно конкурировать с теми, кого по факту сейчас в Директе нет. Нужно конкурировать только с теми, кто сейчас есть. Идея сама по себе кажется правильной. Если бы это так работало.
Я просил обратить внимание на слова «брокер Директа». Человек считает (и не только он), брокер вас заставляет конкурировать с теми, кого нет. Например, 1 человек платит 30 рублей за клик, а второй – 50 руб. Но второго сейчас нет. Посыл этой статьи в том, что вы платите 51, чтобы этого с 50 перебить. Но ведь его сейчас нет, и достаточно было бы платить 31 руб. Так вот, друзья, на самом деле все не так просто. А точнее, все не так.
Сейчас я попытаюсь объяснить почему. Прежде чем это сделать, я покажу, что не только этот человек так считает. Я нашел (просто загуглил «не учитывать остановленные объявления конкурентов»), что есть много похожих статей на эту тему, которые примерно то же самое говорят — нужно использовать эту галочку для того, чтобы экономить. Яндекс вас обманывает. Кто это знает — экономит, кто не знает — тот тратить бабло.
А на самом деле все не так. Яндекс, может быть, преследует свою выгоду, но не может так вот нагло и сильно вас эксплуатировать. Он старается и для вас какую-то выгоду принести. Я согласен, что он не всегда договаривает, как вам было бы выгодно именно в вашей ситуации. Да, я об этом постоянно говорю. Тем не менее, в данном случае Яндекс нас нисколько не обманывает.
Теперь я донесу до вас свою версию, как я считаю. В поддержку своей версии приведу одного человека, которого очень давно знаю, и который подтверждает эту мысль. Уже много раз я до клиентов и просто до разных людей эту идею доносил, что на самом деле все не так.
Смотрите, когда вы галочку ставите или не ставите, на цену это не влияет (на саму цену). Когда вы ставите или убираете эту галочку, вам показывают разную ставку за тот же охват, но это не значит, что ее заставляют ставить или она как-то будет меняться. Т.е. галочка влияет на то, что вам будет показано, а не на то, что будет сделано. Обратите на это особое внимание.
Второй момент. Эта галочка никак не влияет на настройки брокера. Автоброкер Яндекса сделает так, чтобы вы не платили, когда действительно нет конкурента за 50 рублей. Он сделает так, чтобы вы не переплачивали, он для этого и создан. Если конкурент за 50 рублей отключился, а за 30 остался, вы не будете платить 51 рубль, перебивая конкурента несуществующего. Вы будете платить 31 рубль. Это я сейчас тоже все упрощенно говорю. На настройки автоброкера, на цены, которые с вас снимают, эта галочка не влияет. Она влияет только на ту цифру, которую вы увидите, когда зайдете в Яндекс Директ.
Допустим, все-таки у вас есть цель их «перебить». И тогда вы ставите цену, не используя этот параметр. Вы знаете, что в определенное время включается второй магазин. Поэтому, если вы хотите всегда стоять вверху, то вам все-таки нужно поставить 51 руб. Если вы поставите 31, то, когда магазин вернется, вы окажетесь ниже.
Если все делать как в этом совете, то никакой экономии не будет. Вы просто поставите ниже цены, и когда конкуренты, которые отключились, вернутся, они вас «перебьют». Вот и все, никакой экономии. Экономия только потому, что вы меньше цену поставили. Эта галочка на это не повлияла. Галочка не влияет на цены, она влияет только на ту цифру, которую вы для себя видите. Она на вас оказывает только психологическое влияние, не техническое. И если вы действительно используете этот параметр, то просто выставляете ниже цены, конкуренты вас «перебивают», и вы не находитесь на своей самой крутой позиции. Кстати, для большинства это и не нужно.
Еще раз. Автоброкер экономит вам всегда. Независимо от того, используете вы галочку или нет, вы экономите. Вся эта статья, все мысли, которые я выше озвучил в статье, они неправильны. Я не знаю, какой процентов директологов считает также, но на сегодня я понял, что он намного выше, чем я думал. Если вы зайдете на форум Яндекс Директа, то увидите, что есть люди, которые разбираются в теме и которые говорят: «Да, автоброкер не зависит от этого параметра. Никакой экономии не будет от этой галочки. Экономия будет просто из-за того, что вы встанете ниже в определенное время. Но это не зависит от галочки. И что много раз уже обсуждали эту ситуацию, и опция не влияет на цену.
Не только я так считаю. Можете найти и другие мнения других людей. Здесь уточнение. Вот эта история в целом может просто психологически заставить вас больше ставить цены и, возможно, вам это не нужно. Поэтому, друзья, если вы до сих пор в этом вопросе плаваете, то вам не стоит бежать и делать, как написано в этом совете. То есть вам не нужно бежать и ставить эту волшебную галочку. А уж особенно ее не стоит делать на всех рекламных кампаниях как в этом совете, потому что в разных рекламных кампаниях должны быть разные приоритеты.
Есть два глобальных направления, которые я выделяю: лидирующие позиции в рекламе вы выбираете, или вы используете партизанский подход. Ну, или какой-то средний. Для партизанского подхода, когда мне не надо на первых местах стоять, когда действительно нужно лишний раз экономить, можно даже в ущерб охвату и т.д. можно предположить, что тогда бы галочка пригодилась, но она опять-таки здесь бесполезна. Потому что если вы действительно хотите экономить, то вы должны поставить цены ниже, независимо от этой галочки.
У вас реклама плохо окупается, мы сейчас откинем другие моменты, что нужно работать с объявлениями, с ключевыми словами, с вашим сайтом. Все это пока откинем. Рассмотрим ситуацию: магазин 1 платит 30 рублей за рекламу на поиске, магазин 2 платит 50 рублей за рекламу на поиске, а у вас реклама плохо окупается. Вы можете смело забыть про галочку и ставить любую свою цену. Это может быть цена 55 рублей, но если реклама не окупается, нужно ставить меньше, например 43. Будете между магазином 1 и магазином 2, когда магазин 2 есть.
Если все еще не окупается, можно поставить цену 25 рублей. Вы будете под магазином 1 и 2, и это не значит, что вас не будут покупать. Т.е. если рядом стоят такие же магазины, пусть даже у них дешевле, это еще не значит, что у вас никто не купит. Я точно вам могу сказать, что даже при наличии одинакового товара по разной цене какое-то количество людей купит, а если цена чуть-чуть отличается, то уже продаж будет намного больше. Т.е. работа с ценой актуальна только для абсолютно одинаковых товаров при одинаковой доставке, при одинаковом сайте. Если есть отличия, то разница в цене сильно отличается.
У меня на практике были случаи, когда продавали мы товар, который стоил в 2 раза дороже и был в 4 раза меньше. Его покупали притом, что наше объявление стояло под конкурентом, то есть над нами стоял конкурент, у которого в 2 раза дешевле и в 4 раза больше, но чуть отличалось. Я не скажу, что прямо очень сильно отличалось, прямо намного круче у нас. Чуть-чуть было лучше у нас, чуть-чуть. И у нас брали.
Да, у него брали, наверное, лучше, но в данном случае сейчас это нас не волнует. Главное, что реклама окупалась, так вот я про то, что не бойтесь стоять внизу. Это, во-первых, а во-вторых, не ориентируйтесь обязательно на то, что нужно кого-то «перебить». Ставьте свою цену. Не 30 или 50, как у конкурента, ставьте 20, ставьте 10, ставьте 5, ставьте 16, 17, 27, 37, 107. Важно, если у вас реклама плохо окупается — ставьте меньше, окупается хорошо — можете «перебивать» кого угодно, вставать на первые места.
Итак, давайте еще раз повторим для тех, кто пока не до конца все уложил в голове. По интернету гуляет мнение, что Яндекс вас обманывает, что нужно обязательно, чтобы экономить, ставить галочку. Друзья, ставьте галочку, не ставьте. Ничего не меняется. Это психологическое воздействие, это изменение цены, которое вы видите в интерфейсе Яндекс Директа. Какую цену ставить, вы принимаете решение сами, в зависимости от вашей стратегии и вашей тактики. Если вы хотите действительно находиться на позиции номер 1, то лучше как раз таки наоборот, не ставить эту галочку и увидеть, что в любой момент вас кто-то может «перебить». Автоброкер вам обязательно сэкономит, если вдруг кто-то из конкурентов отключится, переплачивать вы в этом случае не будете. Никогда.
А с вами был Алексей Полевский.
И как обычно я желаю вам высоких продаж!
Божественно