Всем привет! На связи Алексей Полевский, директолог с 15-летним стажем! Сегодня мы поговорим о новой ошибке, которую я последнее время встречаю все чаще. Причем в достаточно крупных проектах с опытными маркетологами она проявляется значительнее, чем у новичков.
Начну немного издалека. Покажу, как ошибка зародилась и усилилась. Потом опишу саму ошибку и расскажу, что с ней делать. Если вдруг у вас будут сомнения, то вы, как всегда, сможете обратиться за помощью ко мне и моей команде, например, через бесплатный аудит вашей рекламы.
Фактор номер 1.
Не так давно Яндекс Директ перешел на новые алгоритмы. Давайте упрощенно назовем это переездом с ручных стратегий на автомат и обновлением алгоритмов его искусственного интеллекта и нейросети, которая участвует в алгоритмах показа рекламы.
Все это привело к тому, что инерция между запуском рекламы и выходом ее на хорошие показатели увеличилась. То есть все реже можно получать лиды сходу в первый день, нужно время на разгон. Это было и ранее, но сейчас ситуация усложнилась.
Фактор номер 2.
Различные кризисы, СВО, санкции и прочее тоже внесли свои коррективы, и аудитория теперь реагирует по-иному. Время на подумать увеличилось. Люди, как и прежде, покупают много, но думают и выбирают чуть подольше, чем раньше. Это все приводит к еще большему увеличению инерции, то есть время между запуском рекламы и выходом на поток лидов увеличилось.
Фактор номер 3.
На этот момент попадаются, как правило, менее опытные коллеги-маркетологи. То ли их так обучают, то ли они сами друг друга этому учат, откуда это берется, пока для меня загадка. Возможно, этого требуют реалии работы в другом канале рекламы — таргетированной рекламе в Вконтакте.
Но коллеги по рекламе начинают слишком активно скакать в поисках той самой связки, не давая ни одной из них по-нормальному разогнаться и оптимизироваться. Коллеги ошибочно полагают, что в Яндекс Директе нужно очень быстро и сильно реагировать на просадку и отсутствие результата. Упускают из вида инерцию.
Как итог этих трех факторов, мы получаем ошибку, которая заключается в том, что, выбрав рабочую связку, маркетолог не доводит ее до финала. Начинает ее обновлять и сбрасывает всю инерцию, обнуляет алгоритм и все начинается сначала, и так по кругу.
Реалии таковы, что в целом контекстная реклама — это вам не таргет. Она стала очень инертна, требуется время на разгон, оптимизацию и дозревание людей, которые приходят в первые дни.
Не нужно постоянно менять креативы, ковырять ключевые слова и даже до безумия улучшать сайт. Нужно выбрать какой-то оборот и держать его 1-2 недели, следя только за ним, а не за конверсиями, которых нет.
Особенно это актуально для РСЯ и мастеров кампаний. Правда, у тех есть еще и свои проблемы, о них я писал ранее. Вообще РСЯ тоже сейчас работает по-особому, но об этом я расскажу в другой статье.
Если в двух словах, то она вначале часто сливает и ее тоже не стоит спешить выключать и подрезать — все те же факторы инерции.
Мои коллеги маркетологи стали очень активны в своих действиях и это тот случай, когда суета не улучшает результат, а портит его.
Причем такая активность и дерганье дают хороший результат, скажем, в управлении командой или контроле подрядчика, но только не тут, когда надо выжидать и не ломать то, что разгоняется.
Поэтому самое главное правило — не дергать рекламу и дольше ждать! А если вдруг вы не знаете, пора ли уже наводить панику или нужно еще подождать, смело пишите мне и моей команде. Через бесплатный аудит мы сможем понять, какой случай у вас, и если захотите, то всегда сможете заказать у нас рекламу «под ключ».
Как отвечать на вопросы клиентов, советы и лайфаки — будут полезны специалистам, которые занимаются контекстной рекламой, читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa