Новая ошибка при настройке Яндекс Директа

Новая ошибка при настройке Яндекс Директа Всем привет! На связи Алексей Полевский, директолог с 15-летним стажем! Сегодня мы поговорим о новой ошибке, которую я последнее время встречаю все чаще. Причем в достаточно крупных проектах с опытными маркетологами она проявляется значительнее, чем у новичков.

Начну немного издалека. Покажу, как ошибка зародилась и усилилась. Потом опишу саму ошибку и расскажу, что с ней делать. Если вдруг у вас будут сомнения, то вы, как всегда, сможете обратиться за помощью ко мне и моей команде, например, через бесплатный аудит вашей рекламы.

Новая ошибка при настройке Яндекс Директа

Фактор номер 1.

Не так давно Яндекс Директ перешел на новые алгоритмы. Давайте упрощенно назовем это переездом с ручных стратегий на автомат и обновлением алгоритмов его искусственного интеллекта и нейросети, которая участвует в алгоритмах показа рекламы.

Все это привело к тому, что инерция между запуском рекламы и выходом ее на хорошие показатели увеличилась. То есть все реже можно получать лиды сходу в первый день, нужно время на разгон. Это было и ранее, но сейчас ситуация усложнилась.

Фактор номер 2. 

Различные кризисы, СВО, санкции и прочее тоже внесли свои коррективы, и аудитория теперь реагирует по-иному. Время на подумать увеличилось. Люди, как и прежде, покупают много, но думают и выбирают чуть подольше, чем раньше. Это все приводит к еще большему увеличению инерции, то есть время между запуском рекламы и выходом на поток лидов увеличилось.

Фактор номер 3.

На этот момент попадаются, как правило, менее опытные коллеги-маркетологи. То ли их так обучают, то ли они сами друг друга этому учат, откуда это берется, пока для меня загадка. Возможно, этого требуют реалии работы в другом канале рекламы — таргетированной рекламе в Вконтакте.

Но коллеги по рекламе начинают слишком активно скакать в поисках той самой связки, не давая ни одной из них по-нормальному разогнаться и оптимизироваться. Коллеги ошибочно полагают, что в Яндекс Директе нужно очень быстро и сильно реагировать на просадку и отсутствие результата. Упускают из вида инерцию.

Как итог этих трех факторов, мы получаем ошибку, которая заключается в том, что, выбрав рабочую связку, маркетолог не доводит ее до финала. Начинает ее обновлять и сбрасывает всю инерцию, обнуляет алгоритм и все начинается сначала, и так по кругу.

Реалии таковы, что в целом контекстная реклама — это вам не таргет. Она стала очень инертна, требуется время на разгон, оптимизацию и дозревание людей, которые приходят в первые дни.

Не нужно постоянно менять креативы, ковырять ключевые слова и даже до безумия улучшать сайт. Нужно выбрать какой-то оборот и держать его 1-2 недели, следя только за ним, а не за конверсиями, которых нет.

Новая ошибка при настройке Яндекс Директа

Особенно это актуально для РСЯ и мастеров кампаний. Правда, у тех есть еще и свои проблемы, о них я писал ранее. Вообще РСЯ тоже сейчас работает по-особому, но об этом я расскажу в другой статье.

Если в двух словах, то она вначале часто сливает и ее тоже не стоит спешить выключать и подрезать — все те же факторы инерции.

Мои коллеги маркетологи стали очень активны в своих действиях и это тот случай, когда суета не улучшает результат, а портит его.

Причем такая активность и дерганье дают хороший результат, скажем, в управлении командой или контроле подрядчика, но только не тут, когда надо выжидать и не ломать то, что разгоняется.

Поэтому самое главное правило — не дергать рекламу и дольше ждать! А если вдруг вы не знаете, пора ли уже наводить панику или нужно еще подождать, смело пишите мне и моей команде. Через бесплатный аудит мы сможем понять, какой случай у вас, и если захотите, то всегда сможете заказать у нас рекламу «под ключ».

Как отвечать на вопросы клиентов, советы и лайфаки — будут полезны специалистам, которые занимаются контекстной рекламой, читайте в нашем Телеграмм-канале https://t.me/directologa

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь директолога
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.